Металлическая конструкция была возведена над пологим пандусом внутри Культурного центра Чикаго, неоклассического здания конца 19-го века, которое стало главной площадкой биеннале. Арка высотой в 9,7 метра стала своего рода пространственным экспериментом. Незаметный в повседневной жизни, здесь пандус стал своего рода разломом, который при этом соединил между собой горизонтальные и вертикальные плоскости в единое целое. Изначально предполагалось, что SO-IL создадут инсталляцию в отдельном помещении внутри здания, но из-за недопонимания с организаторами биеннале компании был отведен пандус. «Мы приняли это как вызов», — сказал Флориан Иденбург, соучредитель фирмы. — Мы считаем, что архитектура — это, прежде всего, создание ощущения пространства, а не двухмерной модели трехмерного объекта. Поэтому мы использовали пандус в качестве площадки, где отсутствие хорошего обзора делало вмешательство в пространство неизбежным."
Представляющая собой серию «порталов», инсталляция состоит из высоких, перекрученных стальных рам, сделанных из обычных стальных стоек — основного строительного материала, используемого для возведения перегородок. «Мы применили самый широко распространенный материал — металлическую стойку — самым необычным образом, — сказал Иденбург. — Нам хотелось понять, каковы предельные возможности этого материала».
Каждый «портал» имеет уникальную форму и размер. Если смотреть с расстояния, вся конструкция увеличивает объемное присутствие пандуса. На одной из стен вдоль прохода расположен аэрофотоснимок Чикаго. По мере того, как посетитель двигается по пандусу, квадратные формы конструкции становятся своего рода картинными рамами, задавая темп и ритм движения и открывая как из окон виды сфотографированного города. Кроме ограниченного бюджета и сжатых сроков, еще одной из сложностей проекта стала необходимость отказаться от перекрывания пандуса на время строительного процесса, поскольку он является единственным вариантом перемещения между этажами для людей на колясках. Пандус нельзя было перекрывать в течение всего времени работы центра — поэтому строительство велось только ночью.